Содержание ... Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда система управления базой данных Access. 10 класс Основные понятия базы данных. Информационно-поисковая система (БД и СУБД); понятие информационных структур данных: реляционная (таблица), иерархическая (деревья) и сетевая; объекты базы данных: поле, за]пись, ключевое поле; форматы типов данных СУБД «Access» и ее ин]терфейс. Системный анализ. Инфологическая модель. Процесс создания структуры базы данных. Классификация и характеристика инструментов СУБД: для рабо]ты с файлами базы данных, для работы с фрагментами информации, для работы с записями и полями, управления видом базы данных, об]работки данных, вывода данных. ^ Понятие структуры базы данных. Редак]тирование структуры базы данных: удаление поля, добавление ново]го поля; ввод данных; сохранение базы данных; форматирование базы данных; поиск/замена; сортировка; фильтрация и запрос; описание технологии создания отчета и формы.1 урок. Вводная лекция: Информация и структуры данных. Классификация БД. Основные типы БД: реляционная, сетевая и иерархическая. Представления о БД и СУБД. Структура БД. Объекты БД. Основные принципы создания БД. Практическая работа 1. 2 урок. Системный анализ предметной области. Основные объекты и связи между ними. Инфологическая модель. Тестовая работа 1. Практическая работа 2. Спроектировать модель БД «Расписание уроков». Цель работы: построение инфологической модели 3 урок. Создание связей в многотабличной БД в СУБД Access Цель работы: освоение технологии установления связей между таблицами. Тестовая работа 2. Практическая работа 3. 4 урок. Технология создания многотабличной БД. Заполнение таблиц данными. Практическая работа 4. Цель работы: освоение приемов организации связей между таблицами в СУБД Access. Тестовая работа 3. 5 урок. Фильтрация данных, запрос. Практическая работа 5. 6 урок. Технология формирования форм, отчетов в БД. Практическая работа 6. Цель работы: освоение приемов формирования форм и отчетов в СУБД Access. Тестовая работа (итоговая по БД). Цели уроков: Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: информационно-поисковая система, база данных, системный анализ и инфологическая модель, с классификацией БД; показать практическое применение теоретического материала; дать первоначальные умения по работе с базой данных Microsoft Access. Развивающая: развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование информации; развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей; продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память. Воспитательная: воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе. Урок 1 База данных Microsoft AccessТип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Формы работы: Объяснение нового материала фронтальная работа Практическая работа индивидуальная работа. Оборудование: СхемаP 1 необходимая для объяснения материала; СхемаP 2; Схема 3; Листы с последовательностью построения структуры базы данных (по количеству учеников); Список классов нашей школы; Программное обеспечение: СУБД Microsoft Access. ^ ХОД УРОКА I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя. Представьте себя в роли директора нашей школы. Смогли бы вы упомнить все сведения об успеваемости учащихся, общественной работе, поведении учеников. А домашний адрес, место работы родителей, состояние здоровья каждого ученика и т. д. Такая рутинная работа преследует каждого руководителя большого коллектива. Кто из вас знает, а как раньше хранились данные о сотрудниках некоторого коллектива? (В картотеках: в виде выдвижных ящиков, где в алфавитном порядке стояли личные дела сотрудников.)С появлением компьютеров люди стали задумываться, а как бы занести в память компьютера данные и потом с ними работать (осуществлять поиск, дополнять и изменять сведения). И были созданы специальные программы, которые позволяли осуществить все эти операции. Они получили название информационно-поисковые системы. Сейчас они применяются во всех отраслях человеческой деятельности: в банках, магазинах, библиотеках и так далее.Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим понятие информационно-поисковая система, базы данных, основные элементы и виды баз данных, познакомимся с одной из баз данных Microsoft Access.Ваша задача сегодня на уроке выслушать и понять теоретический материал, записать все необходимые сведения в тетрадь и выполнить задания, которые будут предложены мною вам. ^ II. Объяснение нового материала
248.06 Kb.Название Дата конвертации21.10.2012Размер248.06 Kb.Тип источник
Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда система управления базой данных Access. 10 класс Основные понятия базы данных
Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда система управления базой данных Access. 10 класс Основные понятия базы данных
Комментариев нет:
Отправить комментарий